понедельник, 7 октября 2019 г.

Экономический аргумент в пользу национализма

У нас часто жалуются на низкие зарплаты. А я этих жалобщиков спрашиваю: "какие часы бы купили? отечественные или швейцарские в десять раз дороже?"
"Швейцарские, конечно! У них нормальное качество, в отличии от наших", - отвечают.
"Вот поэтому зарплата у тебя в десять раз меньше, чем у швейцарца", - говорю я.

Что определяет спрос на товар? Первое, что придёт на ум экономисту - это цена, хотя многие обычные люди могут назвать качество. Конечно, выделяют и многие другие неценовые факторы влияющие на спрос:  цены на заменители, цены на дополняющие товары, климатические или сезонные изменения, изменение доходов покупателей и их количество, изменения в стиле, вкусах, привычках, перспективные ожидания и т.д.
По своему опыту я с уверенностью могу утверждать, что экономисты-теоретики переоценивают цену и недооценивают субъективную оценку товара покупателями. Это наиболее верно для престижных товаров, которые имеют как правило наибольшую добавочную стоимость. Не сравнить же цены на продукты питания и предметы роскоши. И ещё вопрос, где больший труд был затрачен, на обычный хлеб или на брендовые носки! Хотя их цена совершенно несопоставима. 
Также очевидно, что на субъективную оценку сильно влияет репутация страны-производителя этого товара. Чем выше, тем больше спрос на национальный продукт, который можно продавать с бОльшей наценкой. А если репутация на нуле, то продавать будут по цене близкой к себестоимости. Это очень важно, т.к. разница в ценах даже не в разы. Она кратная!

Это также один из ответов, почему немцы и японцы так быстро оправились после войны. Они просто предпочитали своего производителя, чем зарубежного.

Вывод: государству нужно уделять особое внимание престижным товарам. Требовать качество от производителей. Субсидировать рекламу товаров собственного производства. Пропагандировать покупать белорусское) Последнее делается, но не так, как следовало бы. Люди подходят к полке с надписью "Купляйце беларускае", только когда жалеют/не имеют деньги на дорогое импортное.
Дискредитировать импортное. Это очень просто. Hugo boss, например, одевал фашистов и использовал труд пленных. И распространяем утверждение: "Покупаешь Hugo Boss - поддерживаешь фашизм." Или всякие Гуччи можно, да и нужно, приравнять к гейской пропаганде. Также: "кто носит фирму Адидас, тот настоящий пидорас" и т.д.
Ну и самой власти нужно подавать пример: отдыхать в стране, детей отправлять учиться в минские ВУЗы, носить костюмы, часы и обувь белорусского производства.  

Важный момент, если пойти по этому пути, то нужно строго следить за качеством и репутаций собственных товаров. Нельзя допускать предпринимателям наживаться на бренде "белорусское" выпуская низкокачественный продукт. Нужны отдельные котлы в аду статьи в уголовном кодексе для таких хитрецов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий